Дмитрий Шушуев (albinos76) wrote,
Дмитрий Шушуев
albinos76

Category:

Москва, от Лубянки до Ильинки

Заканчивался второй день предбывания в Москве (10 ноября).
Станция "Лубянка".
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка (Красная линия) метрополитена. Своё нынешнее название станция получила по Лубянской площади, под которой расположена (первоначальное название — «Дзержинская»).



1. Улица Никольская  № 12.
Доходный дом графа Сергея Владимировича Орлова-Давыдова, 1876 года постройки.
Очень мало информации, больше по внутреннему убранству, говорят внутри мозаика.
"Мозаики находятся в комнатах N80, 81, 83 первого этажа
исторически ценного градоформирующего объекта "Доходный дом Орлова-Давыдова с магазинами (с художественно-ценными интерьерами), 1870 г.,
арх. Р.А.Гедике, 1910 г., 1935 г., арх. Д.Ф.Фридман, И.И.Ловейко".
Мозаики являются единственной сохранившейся и неотъемлемой
частью исторического декоративно-художественного оформления зала первого этажа рассматриваемого объекта.
Композиционное и декоративно-художественное решение мозаик в интерьере 1907 года полностью сохранено."
Это кажется единственно ценный объект в практически перестроенном доме под гостиницу какой-то там сети именуется которая "Никольская".


Кстати, только вот этот зал из всего комплекса и является ценным объектом.
Зал
2. Малый Черкасский переулок.


3.Новая площадь № 12.
Церковь Иоанна Богослова "под вязом".
" Точная дата строительства первой церкви неизвестна, но как существующая она упоминается уже в 1493 году. В следующий раз она появляется в источниках по прошествии почти века – в 1585 году, как деревянная. Тогда же становится известно и ее прозвище – «под вязом», по крупному дереву, которое росло рядом с алтарем храма до 1775 года. К началу XIX века старое церковное здание обветшало, но начать его перестройку помешала Отечественная война 1812 года. Лишь в 1825 году (эта дата до сих пор заметна на фронтоне над алтарем) начались строительные работы по проекту архитекторов С.П. Обитаева и Л.П. Карлони, продлившиеся 12 лет и завершившиеся в 1837 году.

Возведенное в стиле ампир, двухъярусное здание нового храма получило сразу шесть престолов – весьма крупная цифра для приходской церкви. Наверху – главный престол во имя Иоанна Богослова с двумя приделами по обе стороны: Обретения Главы Иоанна Предтечи и Евангелиста Луки. Внизу – центральный придел Покрова Пресвятой Богородицы и боковые приделы святого Николая Чудотворца и Митрофания Воронежского. Церковь выходит на Новую площадь своим восточным фасадом с алтарем, который вследствие такого парадного расположения был оформлен в виде массивного шестиколонного портика с рустовкой в нижней части и лишен выступов. Боковые фасады декорированы скромнее. Особую торжественность зданию придает высокий световой купол, украшенный ионическими колоннами и увенчанный традиционной для православных храмов главкой. В 1840-х годах церковь получила новую колокольню, почти сравнившуюся по высоте с куполом храма благодаря вытянутому шпилю с крестом. С севера и с юга от храма на Новую площадь выходят симметрично поставленные ампирные двухэтажные дома причта с лавками на первом этаже: соединенные с церковью при помощи двух арок ворот с фигурными завершениями, они образуют вместе с нею законченный ансамбль."



4. Объект культурного наследия регионального значения.


5. Новая площадь № 3/4.
Политехнический музей (кстати я об этом только сейчас узнал, что это музей, сколько же всего я упустил то, хотя всё равно, времени то не хватило бы).
Хотя, он оказывается уже шесть лет на реконструкции.
Подробно о музее и здании специально для него построенном в Архнадзоре


6. Новая площадь (или это читается как улица Новая площадь, не понятно, какая-то странная площадь.


7. Площади Старая, Новая и Ильинские ворота и вдали памятник Героям Плевны.


8. Улица Ильинка № 14.
Доходный дом Московского Купеческого банка с магазинами и товарными складами.
Объект культурного наследия регионального значения.


9. "1820-е - 1830-е гг., 1890-е гг., архитекторы О.И. Бове,
Б.В. Фрейденберг. В 1832 г. здесь жил и работал художник А.С. Ястребилов, один из создателей "Натурального класса", послужившего основой Московского училища живописи, ваяния и зодчества."


10. Улица Ильинка.


11. Улица Ильинка № 12.
Доходный дом И. Г. Хрящева — В. И. Варгина, Доходный дом Серпуховского городского общества, 1760-1772 гг., 1780-е гг., 1888 г., 1901-1904 гг., архитекторы М.Ф.Казаков, Р.И.Клейн.
Объект культурного наследия регионального значения.


12.


13. Улица Ильинка № 8 строение 2, "Посольское подворье".
Здание многократно перестраивалось.
" В конце XVIII в. владение оказалось у купцов А. Павлова и Н. Калинина. Купцы решают построить большой доходный дом. Проект здания разрабатывает архитектор М.Ф. Казаков. На месте старого Посольского двора появляется вместительное торговое и жилое здание, построенное в классическом стиле — с портиком, коринфскими колоннами, напоминающее о Посольском дворе арочными сводами окон первого этажа. Здание принадлежало двум владельцам и поэтому было разделено капитальной стеной на две неравные части.
В таком виде здание простояло до 1888 г., когда Московское купеческое общество приобрело участок для постройки двух зданий, которые можно было бы сдавать в аренду разным коммерческим предприятиям.
Проект перестройки был поручен архитектору Б.В. Фрейденбергу. В 1890 г. на правом участке был построен дом, отвечающий новым требованиям времени. Дом Московского купеческого общества был построен в стиле эклектики с элементами французского барокко, только первый этаж арочных окон и название «Посольский двор» напоминало о прошлом предназначении этого участка. Пышный скульптурный декор, два барочный купола выделяют дом на фоне остальной застройки улицы. Здесь и атланты, поддерживающие балконы, и львиные головы, охраняющие парадный вход, бесчисленные гирлянды и маски. На углу дома видна табличка, свидетельствующая о том, что «украшения фасада исп. мастерской М.Д. Кутырина».
Здание взял в аренду Волжско-Камский коммерческий банк, который просуществовал здесь до 1917 г. Кроме Представительства банка, помещения снимали Товарищество Воскресенской мануфактуры и Товарищество Мануфактур Н. Дербенова и сыновей. "


14. Что впрочем не помешало ему стать объектом культурного наследия регионального значения.


15. Мне же очень понравился внешний декор.


На этом оборвлся второй день ходьбы вокруг Кремля.

Tags: Москва, административные здания, архитектура, гостиница, история, памятник, религия, фотопрогулка
Subscribe

  • Циберманово. Грани вечного покоя

    "Оплакавший земной дорогой Любви утрату не одну, Созревший опытностью строгой, Паломник скорбный и убогой, Люблю кладбища тишину." Когда…

  • Циберманово. Грани вечного покоя

    "Оплакавший земной дорогой Любви утрату не одну, Созревший опытностью строгой, Паломник скорбный и убогой, Люблю кладбища тишину."…

  • Циберманово. Грани вечного покоя

    Я знаю, что не всем эти мои кладбищенские посты нравятся, но я их всех делаю для себя в большей степени, а ещё иногда для памяти иногда люди, какие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments

  • Циберманово. Грани вечного покоя

    "Оплакавший земной дорогой Любви утрату не одну, Созревший опытностью строгой, Паломник скорбный и убогой, Люблю кладбища тишину." Когда…

  • Циберманово. Грани вечного покоя

    "Оплакавший земной дорогой Любви утрату не одну, Созревший опытностью строгой, Паломник скорбный и убогой, Люблю кладбища тишину."…

  • Циберманово. Грани вечного покоя

    Я знаю, что не всем эти мои кладбищенские посты нравятся, но я их всех делаю для себя в большей степени, а ещё иногда для памяти иногда люди, какие…