Не люблю запираться и запирать.
Вспоминается что: у одних бабушек дедушек двери были везде и очень многие запирались на замок, запирались на замок все сараи и ключи вешались в определенном "укромном" месте,и ещё ВСЕГДА на ночь запиралась калитка засовом, а у других единственный замок был входной, навесной, а когда дверь запиралась то ключ вешался тут же, на столбике крыльца, протяни руки и вот он, а калитка была просто на пружине.
Дровник с дверью, углярка с дверью и с замком на ключ, сарай дверь на навесной замок, налево комната с дедушкиными инструментами, прямиком огромный сундук, направо дверь в (сначала там был свинарник, потом курятник, потом полностью переделанный и убранный превратился в летнюю кухню и зимнюю кладовку для всякого и тоже с навесным замком!
Нет у других тоже были двери, но хоть дома по своим характеристикам были одинаковы 4 комнаты, 2 проходные всё это вокруг печки, но при мне дверь была только в кладовку-умывалку и то, ту дверь отец снял когда мы строились и поставил у нас в туалет))
Так же он снял дверь которая была в его комнату и эта дверь сейчас у нас в доме на кухне, а ещё одна дверь была снята до всего этого и лежала вроде бы в сарае, просто это было неудобно, дверь открывалась к печке.
А у других, все двери так и были до самого конца, многие запирались на ключ, две входные в веранде, дверь в дом "дубовая", дверь в комнаты, всё на ключах, ключи висели всегда на косяках.
Дубовая, широченная, на четырех навесах, собрана на расклин, без шипования, я всегда удивлялся как эту конструкцию стена выдерживает и столько десятков лет, без какой либо просадки, она закрывалась как..."сделано в СССР".
Черная винилискожа, с вдавленным рисунком, на ощуп очень интересна, ощущения не передать и окантовка из разрезанного вдоль лоскута, вымерено до миллиметра (кстати школьный стол, дедушка сам его материл, он просто был великолепный по своим свойствам и лёгкий, так вот столешница так же была обтянута винилискожей такого же типа только коричневого цвета)на всей двери сделаны пометки химическим карандашом, всё строго симметрично, весь узор, расчет точно по количеству мебельных гвоздей, что-то около 250 штук, мне года четыре, пять мне позволено вбить гвозди по периметру, а сам рисунок вбивает дедушка и вот 249 гвоздей вбито, остался последний он должен был войти точно в центр, удар...и шляпка декор отлетает...и гвоздей таких больше нет и до самой смерти дедушки, продажи дома и прочего так никто и не вбил в центр рисунка этот чертов гвоздь...
Почему же в таком случае не мешали двери в этом доме, просто они все были двустворчатыми в зале даже с рифленым модным стеклом и дверь которая открывалась к печке, она открывалась только половинкой и не мешала, а вторая половинка открывалась в шифоньер.
Не знаю почему я не люблю замки и запоры и закрываться...впрочем что одна, что другая бабушка закрывались (на ночь), и если одна только на крючок, то другая калитку на засов, веранду за крючок и вход в дом на ключ и позже, когда эта вторая бабушка у нас бывала с ночевкой, были случаи Дима ночью вышел покурить, сел за верандой на скамейке, задумался. заходишь в дом, а он заперт)))
Но это было так давно, впрочем моя мама тоже пошла по стопам своей матери и запирает все что плохо лежит, начиная от калитки, а я психую всегда а летом сплю в веранде с открытой настеж дверью...