1.
2. Улица Петровка.
3.
4. Наверное это ЦУМ. ( в одном этом здании поместятся все торговые точки нашего городского округа и поместятся они наверное на половине одного этажа)))
5. Улица Кузнецкий мост № 7.
Доходный дом И. И. Воронцовой — И. Г. Евдокимова — З. И. Шориной (Гостиница «Лейпциг»).
Двухэтажный дом был построен в конце 18 века по проекту неизвестного архитектора, затем неоднократно перестраивался по проектам Августа Вебера (1881), Семёна Дмитриева и Владимира Гаврилова (1893), Максима Геппенера и Иллариона Иванова-Шица (1903), а также Леонида Веснина и Сергея Титова (1914-1916).
В доме долгие годы располагалась гостиница, неоднократно менявшая свои названия: «Лейпциг», «Шора», «Россия», «Франция».
В начале ХХ века «дом с путти» принадлежал капитанше Зинаиде Ивановне Шориной, а перед революцией находился в совместной собственности В. С. Шориной, Е. С. Каркузаки, Н. С. Куроедовой, А. С. и П. С. Тургеневых.
В годы НЭПа здесь открылось издательство «Московский рабочий».
Объект культурного наследия регионального значения.
6. Антаблемент поддерживают фигуры младенцев-путти с рогом изобилия в руках, установленные над пилястрами коринфского ордера, оформляющими второй этаж. Также фасады обильно украшены лепниной: маскаронами, изображающими львиные морды и человеческие лица, и растительным орнаментом.
К сожалению для более детальной съемки просто не было времени.
7. К тому же накрапывало.
8.
9. Улица Кузнецкий мост № 11. Пассаж Сан-Галли, объект культурного наследия регионального значения.
"Бывшие торговые помещения, принадлежавшие в конце XVIII века графу И. И. Воронцову, сын которого стал впоследствии крестным отцом А. С. Пушкина. Как раз здесь и открылись первые модные французские лавки, принесшие на долгие годы Кузнецкому Мосту славу самой «французской» улицы Москвы.
Столетие спустя, в 1883 году, старинные постройки были соединены остеклённым чугунным сводом по проекту архитектора А. А. Мартынова, и здесь разместился пассаж металлургического завода графа Франца Сан-Галли, производившего художественное литьё, строительные детали и отопительное оборудование для помещений. Ещё раз здание было перестроено в 1896 году.
Вскоре после начала Первой мировой войны магазин был разорён во время антинемецких погромов в мае 1915 года и закрыт.
На его месте знаменитый булочник Н. Д. Филиппов решил открыть кафе «Питтореск». В отделке интерьеров кафе принимали участие многие молодые художники: Георгий (Жорж) Якулов, В. Татлин, А. Осьмёркин, Н. Удальцов, Л. Бруни, А. Родченко. Основной сюжет росписи стен и потолка был взят из «Незнакомки» А. Блока.
Открылось кафе уже после революции, в январе 1918 года. Время было голодное и холодное. Помещение не отапливалось, в буфете имелись только простокваша в стаканах да пирожки из мороженой картошки. Тем не менее, в заведении, которое Якулов прозвал «мировым вокзалом искусства», выступали Владимир Маяковский и Давид Бурлюк, а Всеволод Мейерхольд ставил здесь блоковскую «Незнакомку».
К осени 1918 года кафе перешло в ведение театрального отдела Наркомпроса и было переименовано в «Красный петух». В нём бывали Сергей Есенин и Николай Клюев, Валерий Брюсов и нарком Луначарский. Ещё через год кафе закрылось, и помещение снова стало торговым. Некоторое время в части здания располагалось издательство «Московский рабочий».
А с 1930 года в доме открылся выставочный зал «Всекохудожник», в 1953 году превратившийся в Московский дом художника. В годы Великой Отечественной войны здесь создавались знаменитые агитационные плакаты «Окна ТАСС». "
10. Посольство Молдовы.
11. Дом иностранной книги.
12. Улица Рождественка.
13.
14. Сколько ещё оставалось неизведанного, об это я уже не узнаю ***наверное.
Московские прогулки закончены.
Кстати почти на семь месяцев растянулись фотопосты про Москву.