377 километров от Новосибирска до Мариинска проскочили на раз, на ветке всего 6 остановок по 2-5 минут, Болотная, Юрга, Яшкино, Тайга, Анжерская, Яя.
Мариинск город в Кемеровской области, основан в 1698 году, население порядка 40 тысяч человек, по всем параметрам вполне сопоставим с моим Славгородом, разве что в Мариинске есть работающие предприятия, хотя судя по небольшому осмотру привокзального района, так себе местечко, на станции в это время менялись локомотивы и бригады, Мариинск это уже Красноярская железная дорога, я пошел прогуляться, планировал пройтись широко, но погода и мои летние кроссовки не способствовали гулянию по лужам, на улице было мерзковато.
25 октября.
Люблю вокзалы с надземными переходами, сюда бы ещё и фототехнику серьезнее)
Но всё равно, виды сверху очень даже ничего.
Важное дополнение, внутри вокзала я не был, но снаружи я не увидел ни одного препятствия в виде забора или запрещающего знака которые бы преграждали путь на перрон, это исключение из общих правил.
1.
2. В сторону Красноярска.
3. В сторону Новосибирска.
4. Выползает ЭП1, возможно наш.
Ох как любят у нас концентрацию каких либо памятников вокруг одних "намоленных" мест...
Здесь хотя бы они более менее художественно адекватные.
Медведей на всем пути Красноярской железки...чрезвычайно много.
5.
6. Тут уже несоответствие фигуры и анатомии, но вопрос в другом, зачем это на привокзальной площади?
Да, за поездку я насмотрелся на "лебедей", ещё один нюанс, у нас стало "модным" на борту тендера лозунги про трудягу железных дорог писать и ведь выкручиваются, не повторяются)
7. Л-3142.
8. Ворошиловоградский паровозостроительный завод, 1953 год, установлен в 2009 году.
9.
10. С глаз долой скрывают старую застройку.
Я прошелся только по улице Дорожной, вот этот дом стоит точно напротив вокзала, стандартная застройка привокзальной, вокзальной, линейной, железнодорожной улиц, но в Мариинске это оригинальная Дорожная.
11. Улица Дорожная № 22, шестиквартирный жилой дом 1911 года постройки.
Но профильный забор портит весь вид.
А вот эти вот безобидные животные на первый взгляд, попили у меня много крови практически во всех точках где я останавливался, чипируем, стерилизуем, отпускаем...а ведь это совсем не дворняги, но мариинские меня не тронули.
12.
13. Как оказалось это улица Ленина.
14-15. Дальше я пошел к водонапорной башне (ах, какие я видел по Транссибу башни...не все отснял, примерно треть что видел), эта конечно более стандартная, но пока ракурс отыщешь...
И возвращаюсь по улице Дорожной.
Нюанс: ламповые, советские, железобетонные заборчики в приличном состоянии.
16. Улица Дорожная № 8, года постройки не найдено, но судя по всему, здесь все барачные дома начало 1950-х, по картам в этом доме административные службы.
17. Улица Дорожная № 10, двухэтажный жилой дом 1978 года постройки.
18. Улица Дорожная № 12, барачный дом 1955 года постройки.
19. Улица Дорожная № 14, барачный дом 1955 года постройки.
20. Однако состояние у этих домов очень даже ничего.
21. Улица Дорожная № 16, указано как дом постройки 1900 года, склонен верить.
22. Автовокзал.
23. Сбербанк.
24. Мемориальная доска.
Сергей Павлович Петрусев руководил станцией Мариинск с апреля 1959 по апрель 1984 года. За добросовестный труд он был удостоен высшей отраслевой награды – знака «Почетному железнодорожнику», награжден орденом Трудового Красного Знамени, именными часами Министра МПС. В 1965 году участвовал в работе Всесоюзного съезда железнодорожников в Москве.
25. Перрон.
26. Пресса, которую я прикупил в киоске союзпечати.
Так себе я скажу газетка за 16 рублей, не знаю кто её читает, но у неё тираж такой, что не окупиться такими ценами, 25 тысяч экземпляров, а читать почти нечего, прочел как будто Пионерскую правду, так хорошо в Кузбассе жить.
Вывод, не читайте в поездках местечковых газет, особенно бюджетных.
27. Только одно меня улыбнуло, ценник на уголь, который дешевле более чем в два раза нашего городского.
Вот и всё, поехал дальше!