Дмитрий Шушуев (albinos76) wrote,
Дмитрий Шушуев
albinos76

Categories:

Абакан. Вокзал

Абакан это "отдельная история" или несколько историй, а пока только привокзал.
К тому же это пожалуй самый неудачный фоторепортаж с вокзала на котором я был довольно таки длительное время.
Утром мне было не до съемок, хотя я там просидел чуть более часа-наблюдая и постоянно натягивая маку до лба, потому что при малейшем её опускании приходила транспортная безопасность, такой дичи с безопасностью я не встречал ещё нигде, где мне при входе в вокзал, после сканирования предложили включить телефон, чтобы удостовериться. что это не бонба!
Здесь места для маломобильных ещё более беспардонны, чем в Новосибирске, хотя утром они были свободны, а вечером, они были все заняты, не думаю, что они были заняты маломобильными.
Добавлю, что это самый бестолковый вокзал из встречных, где вход и выход из вокзала в одном здании, а билеты и допустим камеры хранения в другом и всё это дико огорожено заборами и в случае реального ЧП, тут будет просто давка, на всех "запасных" выходах просто висят замки!
Так вот утром мне было не до того, а вечером, мне нужен повербанк или новый аккум для фотоаппарата, удивительным образом мне удалось за пять минут, что я был в библиотеке у bel_och зарядить аппарат на полтора десятка снимков именно вокзала!
Далее, то, что получилось.
Впрочем в потемках это красиво, но где вы видели, чтобы вокзал по главному фасаду был огорожен забором???



Но я отмотаю чуть, с момента как Ольга с мужем высадили меня на привокзальной площади, до поезда было ещё около полутора часов, я подумал, что надо бы подкрепиться и зашел в столовку.
Взял для себе стандартный, проверенный, комплексный перекус.
1. Греча, котлета, компот, хлеб, за 195 рублей, дороговасто, но не смертельно, свежо и вкусно.
На 30 рублей дороже новосибирского перекуса, но тут наверное наценка за цивильную посуду и нормальную ложку.


2. Перед вокзалам странный по логике памятник "Сыновьям Хакасии погибшим в локальных конфликтах", интересно, много ли хакасов погибло в локальных войнах?


3. Это вход в вокзал...и ещё кругом камеры, так вот при входе в вокзал вечером, я просто был поражен количеством сотрудников чопа "транспортная безопасность" их было не менее двадцати человек на входе, меня чуть ли раздеться не заставили и в кофр фотоаппарата заглянули после того, как его просветили!, большая часть сотрудников...бабы, нет не женщины...некоторые даже бабищи, помимо этого мною замечено более десятка сотрудников полиции, тут на каждого силового сотрудника приходилось по два пассажира!
Враг не пройдет!
Я пошел забрать сумку из камеры хранения (сдал кстати в обычную за 200 рублей, а не в автоматическую за 800), ну и остался в основном зале, там народа не было, зато была волшебная комната, решил не испытывать судьбы и не фотографировать, как в течении часа в эту комнату набилось восемь сотрудников полиции и безопасности, комната с железной дверью и электрозамком...открывается на контрольный стук в дверь, что там делали всё это время восемь сотрудников и скорее всего ещё несколько там внутри уже были сидели за мониторами...подошел, постучал, дверь открылась, бросил внутрь гранату и закрыл дверь, вот и вся безопасность...


Ладно, не стану больше "нозить", давайте в прошлое, которое оказалось так же очень суровым и с большим количеством "транспортной милиции".
4. Год не определен.


5-6. 1965 год.




7. И никаких заборов.


8-9. А вот и "органы".
Патрулирование на перроне ст. Абакан. Милиция и общественность. 1968 год, так указано на Госкаталоге, где я взял все старые фотографии.




Из моих минусов и недоработок.
На станции Абакан есть железнодорожный музей, который как я узнавал заранее был закрыт от слова "совсем и надолго", поэтому я в ту сторону уже и не сунулся, да к тому же 12 часов на ногах уже давали о себе знать, даже учитывая, что фотоаппарат был недееспособен, у меня была прозапас "мыльница", но я не пошел в сторону музея, а зря, там был то в свободном доступе паровоз, а может и не был, может они там всё огородили забором, но надо было проверить, оставим на будущее закладочку.
10. А это уже туманный перрон, объявили посадку, народу просто нет.


11.


12.


13. А основное здание вот оно.


14. Температура за время ожидания опустилась на два градуса.


Три имени, как будто
Три салюта,
Взметнутся у истоков городов.
Три имени в пути в одно сольются
Кошурников, Стофато,
Журавлев...

В 1942 году руководимая Александром Кошурниковым экспедиция, включавшая ещё двух человек (Алексей Журавлёв и Константин Стофато), погибла при проведении изысканий для строительства будущей железной дороги Абакан — Тайшет.

"3 ноября. Пишу, вероятно, последний раз. Замерзаю. Вчера 2.11 произошла катастрофа. Погибли Костя и Алеша. Плот задернуло под лед, и Костя сразу ушел вместе с плотом. Алеша выскочил на лед и полз метров 25 по льду с водой. К берегу добиться помог я ему, но на берег вытащить не мог, так он и закоченел наполовину в воде. Я иду пешком, очень тяжело. Голодный, мокрый, без огня и пищи. Вероятно, сегодня замерзну".

15.


16. Пора, пора в обратную дорогу.


И это ещё не конец.
Tags: 1960-е годы, Абакан, Хакасия, вокзал, железная дорога, мемориальные доски, памятник, сравнительные фотографии
Subscribe

  • Святые нулевые

    В подражание некому Хумусу за его девяностые... Я сканирую остатки кинохроники, чего там только не попадается, сегодня например попался фотоотчет по…

  • Барнаул и барнаульцы

    Заключительный выпуск по следам посещения "столицы мира", как этот городишко называют сами жители. "Двое на Соце", Соц-краткий…

  • Историки на марше

    Казалось бы, зачем мне всё это надо? Ну там забивать голову тем, чем не забивает голову совершенно никто на этой планете) Легче мне что ли станет от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 21 comments

  • Святые нулевые

    В подражание некому Хумусу за его девяностые... Я сканирую остатки кинохроники, чего там только не попадается, сегодня например попался фотоотчет по…

  • Барнаул и барнаульцы

    Заключительный выпуск по следам посещения "столицы мира", как этот городишко называют сами жители. "Двое на Соце", Соц-краткий…

  • Историки на марше

    Казалось бы, зачем мне всё это надо? Ну там забивать голову тем, чем не забивает голову совершенно никто на этой планете) Легче мне что ли станет от…