Дмитрий Шушуев (albinos76) wrote,
Дмитрий Шушуев
albinos76

Categories:

Прокопьевск, Киселевск, Трудармейская

От Новокузнецка до Артышты чуть менее двух часов электровозного хода и всего три двухминутных остановки, однако судя по пейзажу за окном, кажется, что все это время едешь по одному длинному, унылому, серому населенному пункту, местами заваленному мусором и частенько просто пустой породой, хотя терриконами эти холмики не поднимается рука напечатать.
Вот так сидишь и думаешь, наверное жить в Кемеровской области сложнее, чем у нас, я вот гляжу на карты этого субъекта и иногда оно не то, что кажется.
Станция Прокопьевск 07-59, стоянка 2 минуты, отснято через иллюминатор.
Станция Прокопьевск почти не является городом, город раскинут как лепестки у ромашки, наверное по мере освоения земель, город с переменной высотой.
На перрон как я понимаю ход свободный, но в остальном есть ограничения.



Прокопьевск очень большой...227 квадратных километров, ну и третий по численности город Кузбасса с более чем 180-тысячным населением.
Население города в современной истории просело более чем на 90 тысяч человек, при этом город скорее всего прирос окологородскими территориями и поэтому скорее всего население города потеряло за время современной России порядка 100 000 человек...
Насколько я помню в советское время в этом городе была если на колония. то "химия" однозначно, потому что тут отбывал мой родственник и дал отсюда деру))
Современный Прокопьевск расположен на территории нескольких старинных сибирских селений, год основания был назначен 1651.
Однако в "Списке населенных мест", рабочий поселок Прокопьевск означен годом основания 1650.
Наученный опытом "просвистело по среднему пути", я заранее вышел к точке фотографирования, ехали долго.
1.


2. Всякие интересности по дороге стояли в тупичках.


3. И тут заборы...куда без них, но они ограничивают в передвижении тех, кто на автовокзале.


На 1926 год в Прокопьевске находилось; районный исполнительный комитет, поселковый совет, школа первой ступени, школа семилетка, школа малограмотных, клуб, библиотека, агрономический и ветеринарный пункты, больница, лавка общества потребителей, кредитное товарищество, телеграф, почтовое отделение, школа промышленного ученичества, лавка центроспирта!
2868 дворов и 10717 человек населения.

4. За Привокзальной площадью ряд пятиэтажек и больше ничего, можно в просветах заметить возвышенности, возможно отвалы.


5. И здесь свой Л-112.


6. Максимальное качество.
Странно, почему на нем написано Л-112, когда вроде как он Л-1112.
Построен на Брянском паровозостроительном заводе в 1948 году, установлен в 2008 году.


7. Скульптура "Отец и дитя", если вернуться к заглавному фото, то у вокзала найдем их "Мать и второго ребенка")


8. Какая-то крепость, наверное Кузнецкий острог.


9. И вот такой узкой полосой вдоль железки тянется эта агломерация городов и поселков.


10. Иногда острый запах апокалипсиса.


11.


12. Тут мы уже выехали кажется из черты города.


13. Почти ничего не изменилось, разве что стало светлее, уже подъезжаем к Киселевску.


14. Тут оказывается всё ещё более уныло...кстати за вокзалом и по сторонам от него Киселевска-пассажирского нет вообще ничего, отвалы и всё.


От Прокопьевска до Киселевска всего 10 километров, точнее не заметишь где кончается один и начинается другой и всё вокруг изъедено угольными разрезами, многие разрезы открытого типа, как вы понимаете,здесь жизнь чаще всего в черном цвете...
Киселёвск имеет сложную планировку, исторически сложившуюся по принципу «Шахта — посёлок», и состоит из восьми обособленных территориальных районов, поэтому здесь все сложно и практически не найти даже в "Списке населенных мест" почти ничего.
Как я понимаю, хоть Киселевск по документам есть с 1917 года, но он "родился" из села Афонино 1725 года основания, где на 1926 год при 164 дворах проживало 828 человек.
15. В небе что-то летало, возможно где-то РВСН буянили.


16. Тут как раз никаких заборов, не удивлюсь, если на вокзале даже металлоискателей нет)


17. Вот кроме вокзала и ничегошеньки.


18. Автовокзал.


19.


20. Вот такого "добра" вдоль железки полно...


21. Наверху Киселевск, чуть ниже свалка.


22. Марсианские пейзажи.


23. Отвалы, мы всё едем в черте города, кажется это район "Красный камень", район города Киселевска со своей ж\д станцией, но наш поезд тут не останавливается.


24. И это Киселевск, хотя мы по нему уже более 10 минут едем.


25. И незаметно подъезжаем к Трудармейской.


Трудармейская это станция при поселке Трудармейский, основан судя по "списку населенных мест" в 1918 году, двойное название поселок Тырган и станция Трудармейская 59 дворов и 280 человек жителей.
А вот центр сельского совета к которому относились эти населенные пункты уже Артышта, но не это интересное, в списке населенных мест Артыштинского сельсовета я обнаружил выселок Мусохранова с десятью жителями, часто выселки, деревни обзаводились топонимами от имен собственных, но почему меня так заинтересовал этот выселок, потому что я встречал эту фамилию на кладбище, но на каком (из неразобранного) Булыгинское, Барвихинское или Литвиновское?, просто у меня на интересные фамилии бзик.
Но да ладно, об этом не здесь.
26.


В поселке Трудармейском сейчас проживает около 4800 человек.
27. Просквозили мы по центру путевого полотна, где со всех сторон составы с углем.


28. Всё что интересное, так это здание силовой подстанции?


Это пожалуй всё, осталось всего три остановки до Барнаула.
Tags: Кемеровская область, вокзал, городская скульптура, железная дорога, техномонумент
Subscribe

  • Артышта, Тягун, Заринская

    Подходил к концу маршрут возвращения домой, я продвигался к границе Алтайского края, перевалочная станция это Артышта-II, здесь завязан узел…

  • Ученье-свет

    В четвертый кажется раз "сдаю экзамен", но в третий точно, сегодня последний день, кое как успел не забыть. Результат у меня в среднем…

  • Унижают котиков

    из серии "как страшно жить!"), а может "так жить низя") котики конечно проглотики, жруть они как стадо тигров, жрем, спим, в окно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments

  • Артышта, Тягун, Заринская

    Подходил к концу маршрут возвращения домой, я продвигался к границе Алтайского края, перевалочная станция это Артышта-II, здесь завязан узел…

  • Ученье-свет

    В четвертый кажется раз "сдаю экзамен", но в третий точно, сегодня последний день, кое как успел не забыть. Результат у меня в среднем…

  • Унижают котиков

    из серии "как страшно жить!"), а может "так жить низя") котики конечно проглотики, жруть они как стадо тигров, жрем, спим, в окно…