До поезда домой два часа,попробую написать то,что тревожило меня в последнюю ночь,то о чем надо думать,нельзя память свою распылять,ведь после меня ничего не останется,только слова в сети,жаль что несмогу выложить фотографии соответствующие посту,но попробую не забыть о них по приезде домой.
Евдокия Ивановна моя прабабушка.
Кузьма Васильевич мой прадедушка.
Кирсановна подруга моей прабабушки.
и другие лица моего детства.
Нужно сказать,что прадедушку своего я не помню,совсем,ведь он умер когда я только научился ходить,но всё вокруг напоминает мне о нашем семейном прошлом.
Свадьбы у прародителей не было,как таковой,да и какие свадьбы в 1933 году.Прабабушке было 19,прадедушке 20,через год родилась уже моя бабушка.
Тех домов в которых они жили уже не существует,точнее первых двух домов,один барак,другой бывший *господский*,барак я ещё помню,он простоял года до 1984,жизнь была не сахар,но люди,какие это были люди?Иногда хочется вернуться в то время,узнать,спросить.
Много чего я помню,но кому нужны мои воспоминания? (Насть тебе это было интересно когда то.),помню прабабушкины руки,такие большие,морщинистые,тёплые,чертовы воспоминания.
У моих пра...было четверо детей,три дочери и сын,который родился в 1941 году,когда прадедушка был в действующей армии,а увидел он сына через много лет,ведь в войну,был плен,потом были наши лагеря.
А почему собственно рассказ озаглавлен "Кирсановна"?
Об этом позже.
Я пытаюсь раскопать свои воспоминания,но раз за разом,упираюсь в стену.Хорошо помню дом прабабушки,там всегда было тихо,две комнаты,запах боща и трав,прабабушка говорила с хохляцким акцентом,в красном углу икона,на стене лубочные картинки,и такая прохлада в доме...
Летом,я приезжал к ней на велосипеде,двор был засеян всякими-разными цветочками.прабабушка всегда сидела на скамейке в каком то полушубке,иногда я видел её с Кирсановной,время стирает образы,хоть убейте,я не могу описать Кирсановну,единственную прабабушкину подругу,с довоенных лет,может быть надо у бабушки в фотографиях покопаться,чтобы образ найти.
Вот уже в 1977 году,похоронив прадедушку,выпустив на волю своих птенцов-детей,прабабушка осталась одна,но нет,она никогда не была одна.Мы всегда были рядом.
Я наверное более ответственный за память,ведь я первый.
Если представить генеологическое дерево,получиться,что моя бабушка-первая дочь,моя мама-первая дочь и внучка,я первый сын,внук,правнук.Значит на мне какая то ответственность.
Только за что? За память?
Бабушка рассказывала как был рад прадедушка моему рождению.
Я никогда не ощущал себя особенным,никогда меня не баловали,но я всегда был в "семье",раньше она была огромная.
Теперь всё распадается,на мозаику.
Утром прабабушка вставала,затапливала печь,что-то готовила,и выходила во двор,за забором в огороде трудилась Кирсановна,Прабабушка стояла и ждала когда она закончит,потом звала к себе на обед,после обеда,они выходили во двор,садились на лавочку и смотрели на улицу (раньше заборы были номинальны,ниже чем метр,да и не были они "глухие") вот так проходили дни,приезжали внуки,потом правнуки,годы,шли годы,а прабабушка с Кирсановной были неизменны.
В одно прекрасное утро Кирсановна не появилсь во дворе.