Дмитрий Шушуев (albinos76) wrote,
Дмитрий Шушуев
albinos76

Майские прогулки по Новосибирску.

Цикл постов объеденных 5 часами и 7 километрами.
Именно столько времени я был в Новосибирске в мае и столько я истоптал дорог,5 часов только пешком,согласно заранее намеченному маршруту,хотя первоначально маршрут был длиннее,но пришлось последнюю часть сократить,иначе бы не успел на электричку.
Весь маршрут приходится на исторический Железнодорожный район Новосибирска,начиная от вокзала...
Улица Дмитрия Шамшурина (до 1977 года — улица Вокзальная).Улица названа в честь Дмитрия Афанасьевича Шамшурина, члена Обской группы РСДРП и участника Великой Отечественной войны.
С улицы Шамшурина начинают свои первые шаги по Новосибирску большинство приезжих. Она проходит через вокзал Новосибирск-Главный, идёт параллельно улице Ленина и, сливаясь с ней, образует улицу Железнодорожную.






В этом здании была моя первая остановка.
Музей истории Западно-Сибирской железной дороги,но об этом музее конечно позже.


Фотографии слегка странноватые,пришлось хорошо редактировать,казалось бы на дворе май,но мы видим что люди не только в куртках,но и в шапках,один я как дурак в кепке,чуть уши не отпали,однако же солнце светило нещадно,но не грело.
Комсомольский проспект,в сторону Вокзальной магистрали.


Он же в сторону железнодорожных путей.


Мой маршрут не был проложен здесь,на карте было означено движение по Шамшурина,но,всё это я увидел из окна электрички и не смог пройти мимо,это "убило" практически 45 минут.
Если Москвичей испортил квартирный вопрос,то Новосибирцев...автомобильный.
По сути обычное состояние автовладельца в этом городе, "я паркуюсь как чудак",поэтому же Новосибирск город шлагбаумов.


Ну не прелесть ли??


Чудила с Нижнего Тагила,хотя не очень понятен этот проем в заборе,без обозначения пешеходного.


Ранее проспект назывался Обским.
Дом 4 литера А.
Постройка 1959 года,состояние подлежит реновации.


Рядом стоит дом номер 4,о котором я данных совсем не нашел,а его состояние капитально отремонтированного,намекает на собственность всего здания,похожего на офисное.
Думаю годы постройки довоенные.
Если верить картам в доме юридически 8 организаций включая автошколу)




Где я встал,там и паркинг.


И вот мы сворачиваем туда,что я увидел из электрички,кстати я не стал залезать и вовсе в трущобы между домам,иначе времени совсем не осталось бы.
О Федоре Ивачеве можно рассказать очень много,но ограничусь исторической справкой.
В декабре 1941 года в Железнодорожном районе появилась улица имени Федора Николаевича Ивачева. Это был прославленный спортсмен, ставший первым мастером спорта в городе. В 1939 году на всесоюзных соревнованиях по лыжам в беге на 50 км он занял третье место. Позже Федор воевал на Халхин-Голе. Во время Великой Отечественной был командиром стрелкового лыжного батальона. Освобождал Калинин, участвовал в разгроме немцев под Москвой. Погиб в декабре 1941 года в Калужской области.
Для такого человека,можно было выбрать улицу и не такую трущобную,но думаю в 1941 она выглядела более привлекательно.
Нумерация домов странноватая.
Несколько практически одинаковых домов в одинаковой степени полуразрухи.
Ивачева дом 9,постройка 1940 года.






Для кого-то машина не только средство передвижения,но и мольберт)


Ивачева дом 28 литера Б,где-то видимо ещё и А и просто 28 были...и находится этот дом напротив девятого.


Ивачева дом 7,постройка 1931 года.


Состояние после капремонта крыши.






И напротив...
дом 20 кажется жилым,по крайней мера издалека.


Занавесок не видно.


Видимо дом на два хозяина...и все таки не очень жилой.


Дальше по четной стороне частный сектор снесен,новостройки и объекты строительства.


А по нечетной...
Строение под номером 5,нежилое,поэтому год постройки,можно только глянув в паспорт определить,но думаю 1930-е,угадывается признаки конструктивизма,что ли.


Брат близнец под номером 3.


А вот тут скорее всего висела табличка,возможно барельеф с изображением Ивачева,возможно цветмет...
Висела она никого не трогала...


После этого,я перестал снимать,даже спрятал фотоаппарат,потому что впереди была нелегка дорога,с тремя нерегулируемыми пешеходными,это как русская рулетка,остановится поток или нет,в двух местах приходилось на свой страх и риск нарушать,ибо пешеходников в пределах видимости не было,уже будучи дома посмотрел карты,там где я перебегал дороги,до пешеходных было от 280 до 450 метров...
Короче продолжение следует.

Tags: Новосибирск, архитектура, история, непутевые заметки, фотопрогулка
Subscribe

  • Не только работа

    Раз погода не меняется, то приходиться приспосабливаться иначе... Хотя тут интересно другое, жить захочешь не так раскорячишься, ну или вспомнилась…

  • Причина и следствие

    Мораль. Обидно. Глупо. Дороговасто. Ездить в таких местах где волки не...Казалось бы так да. Мне вчера несколько человек посоветовали ничего сегодня…

  • Никогда такого не было и вот опять!

    Не, ну продержался то конечно долго, рано соскочил с метотрексата, кожа перестала выдерживать. За три дня восемь пальцев, противненько, работать надо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments

  • Не только работа

    Раз погода не меняется, то приходиться приспосабливаться иначе... Хотя тут интересно другое, жить захочешь не так раскорячишься, ну или вспомнилась…

  • Причина и следствие

    Мораль. Обидно. Глупо. Дороговасто. Ездить в таких местах где волки не...Казалось бы так да. Мне вчера несколько человек посоветовали ничего сегодня…

  • Никогда такого не было и вот опять!

    Не, ну продержался то конечно долго, рано соскочил с метотрексата, кожа перестала выдерживать. За три дня восемь пальцев, противненько, работать надо…