По сути наша Кулундинская степь, она не наша вовсе, здесь до сих пор валом и топонимов и самого народа Казахстанского.
Но вот загвоздка, почему здесь оказалось мусульманское кладбище, так я сначала думал, разыскивая в окрестностях Беккердиновки нормальное немецкое кладбище или хотя бы наше.
Здесь должна быть песня "Черного Лукича"..."Над седой Казахской степью".

Если брать Славгородский район, но, не в современных границах, а в довоенных, он тогда был наверное раза в два побольше, то национальный состав его выглядел бы следующим образом, половина, если не больше населения Украинцы, четверть это Русские, чуть меньше четверти это Немцы, а все что осталось заняли бы азиаты.
Даже если брать топонимы района, преобладание Украинских, Немецких и азиатских.
Сейчас конечно нет пятого параграфа или в каком там национальность указывалась, но многие имея чисто Украинские корни, записывались русскими, сейчас наверняка те же Украинцы преобладают.
Но нас интересуют...Киргизы!
А совсем не Казахи.
Я долго думал,почему посредь степи мусульманское кладбище?

Пока не открыл Список населенных мест Сибирского края за 1926 год,конечно этому талмуду верить можно лишь наполовину, но можно верить.
Что странно, посредь степи, никем не охраняемое хранилище чермета...


Так вот, мало того, что это не стандартное мусульманское кладбище, так оно имеет место называться практически Казахским, почему? об этом по мере движения.
Я думал, как та же Беккердиновка, приписана была к Куатовскому сельсовету, Куатовка, но не та которой я когда то писал, а урочище Куатовка, расположено минимум в 40 км от Беккердиновки.
Так вот Куатовский аул (ныне урочище) основан в 1800 году! население в 1926 году 234 человека.
Аулы Джатак и Карабулак (ныне урочища) вот они то и расположены на берегу озера Бурлинское.
То есть буквально в 3-5 км от кладбища, год возникновения этих аулов, вызывает очень большие сомнения, однако они всего лишь на чуть старше поселка Бурсоль.
Они оба 1726 года основания, в них проживало 73 и 250 человек по состоянию на 1926 год.
И наконец Беккердиновка, Аул Беккердинский основан в 1808 году, население 140 человек, единственный населенный пункт на берегу пресного озера.
Ну и соответственно население всех этих аулов Киргизы!
Это уже "новые казахи",нетипичные могилы для мусульман, у нас на городском кладбище был уголок мусульманских захоронений.

Там всё было в традициях, никаких украшений и оград.
Тем более памятников и фотографий.

Доска и кирпичный обелиск, иногда вместо доски был камень, просто огромный валун.

Так вот что не очень понятно, Беккердиновки нет лет двадцать, вокруг нет населенных мусульманами пунктов, но могилы свежие.

Хотя глупости даже мусульман нет предела.
Такой Забор у нас в Славгороде производили, а они из него обелиск состряпали.

И ещё нюанс на нашем городском кладбище у мусульман писали годы жизни-смерти в мусульманском летоисчеслении.
Абсолютный "свежак",однако возраст усопшего почтенен.
И теперь так же можно писать "род",от кого этот человек пошел жить, на этом кладбище есть потомки Чингисхана)))

А это более традиционное, потому что старое.

У нс такой же обелиск был с именем Талап, этот Талап учился в одном классе с моим отцом, а усоп от метилового спирта.

Род этого Абу Кыпчак.

Кыпчаков тут подавляющее большинство.
Сначала подумал, что может быть стариков сюда везут к родным местам, но вот ещё один молодец.



Кажется это уже перебор.

Коренное отличие этого кладбища от любого нашего.
Я не нашел тут ни крупицы мусора, никакого, не бычка, не бутылки, ни цветка, не строительного, ни даже травы...Хотя заросшее оно сейчас основательно.

Чем дальше я подходил к карьеру, тем более старые захоронения попадались мне.
К этим уже никто не ходит...
Может быть им 20, может 50 лет.

Тоже старое но под новодел.
Род Апайбор по нему ничего не нашел.

Тоже старые.


1975 год, наверное уроженец Беккердиновки или просто её житель, но сколько ходил, не заметил могил Киргизов.


Подавляющее большинство прилично пожили.

Кажется только здесь, я увидел цветы...

Вот такие открытия степь иногда приносит,путешествия продолжаются.